Российские, американские, австралийские грузовики и тягачи. Статьи о грузовиках. Фото и видео грузовиков, тягачей, автопоездов.

вторник, 2 марта 2010 г.

Австралийские автопоезда

Железная дорога зарекомендовала себя как отличный транспорт для перевозки больших объемов грузов на большие расстояния. Но везде ли это экономически выгодно? Рассмотрим такую страну как Австралия, здесь железных дорог мало. Тарифы на перевозки высоки. В связи с этим грузоперевозки в Австралии осуществляются автотранспортом. Автотранспорт здесь более востребован.
Автопоезда на территории пятого континента несут на себе основную нагрузку грузоперевозок.
Могучие тягачи тянут до пяти огромных прицепов. В Австралии установлен рекорд длинны автопоезда, он составил 1474,3 метра и включил в себя 104 автоприцепа. Такой автопоезд конечно просто показное выступление, демонстрация мощи австралийских тягачей. Но пять прицепов это нормальная работа австралийских водителей. Вид такого автопоезда, мчащегося среди австралийской пустыни со скоростью более 100 км в час поднимая в воздух не только пыль и песок но даже камни просто завораживает.

Топливные баки таких тягачей вмещают тысячи литров. Огромный запас топлива позволяет без остановок преодолевать очень большие расстояния.
В кабинах этих монстров есть все необходимое для длительного нахождения водителя в пути, это кондиционер, холодильник, телевизор, магнитола, обязательная спутниковая связь, большой запас воды, удобное спальное место, микроволновка, газовая плита для приготовления пищи и даже туалет. Кондиционер спасает водителей от жары. Окна в пути открывать просто нельзя из за пыли. Пыль верный спутник автопоезда на пустынных дорогах Австралии.
Водителю автопоезда на пустынных и прямых дорогах Австралии не о чем беспокоится, разве что о том, как бы не уснуть за рулем. Очень многие водители пренебрегают сном и продолжают путь ночью. Чем быстрее доставил груз, тем больше заработок.
В населенных пунктах картина совсем другая. От водителя требуется ювелирная точность при маневрах и особенно на поворотах.


Пройдя населенный пункт автопоезд наращивает скорость более 100 км в час. Остановить же такой автопоезд тоже весьма не просто, так как общий вес составляет не редко более 120 тонн и времени до полной остановки требуется много. Очень часто дорогу пересекают животные и как не печально избежать наезда на них практически невозможно.
Обгонять такой автопоезд сложно и опасно, и только на участках где видимость не менее километра. Так как его длинна более 50 метров, а большая скорость, пыль и мелкие камни из под колес, мешают быстро это сделать.
Что позволяет тягачам развивать такую скорость и при этом тянуть огромный тоннаж ? Мощность двигателей австралийских тягачей минимум 430 л. с. но обычно это 600 л. с. и выше.
Капоты для улучшения маневра на австралийских тягачах укорочены в отличие от американских аналогов, сама база так же укорочена, что позволяет им с огромным хвостом вписываться в повороты почти под 90 градусов.




Как известно, существует ряд ограничений по весу, длине и скорости автотранспорта на общественных дорогах. Так, весящий 85 тонн и имеющий длину 36 метров автопоезд можно встретить практически на всех общественных дорогах Австралии (исключение составляют два штата – New South Wales и Queensland: здесь автопоезда ездят только по дорогам, находящимся вдали от больших городов). Иначе обстоит дело с road train с массой 125 тонн и длиной более 50 метров. По общественным дорогам многих городов Австралии перевозить грузы на таком автопоезде можно только после получения специального разрешения. Чаще всего, особенно в Квисленде (Queensland) и Новом Южном Уэльсе (New South Wales) дорожные поезда получают разрешение на проезд только на ночное время суток. Что касается ограничений в скорости – в северной части Австралии его нет, в восточной – допустимая скорость автопоезда – 90 км в час, на западе пятого континента скорость road train, не должна превышать 100 км в час.

Комментариев нет:

Отправить комментарий